Программа
«Управление программами и проектами»

Правила поступления

Прием в магистратуру осуществляется на основе конкурса по результатам вступительных экзаменов.

Поступающие в магистратуру сдают следующие вступительные экзамены:

  • граждане Российской Федерации — экзамены по специальности, в письменной форме. Продолжительность экзамена составляет 60 минут без перерыва,
    возможно проведение экзамена с применением тестовой формы и собеседования в ходе работы комиссии по проверке результатов экзамена.
  • иностранные граждане — вступительные экзамены по специальности (на русском языке).

Расписание экзаменов утверждается председателем приемной комиссии.

Этапы вступительных экзаменов в 2017 году:

Первый этап:

  • Прием документов 20 июня — 14 июля
  • 17 июля — консультации;
  • 18 июля — экзамен;
  • 19 и 20 июля — рассмотрение апелляций.
  • Приказы о зачислении ( особая квота, целевой прием)  —  21 июля
  • Приказы о зачислении ( общий конкурс) — 25 июля

Второй этап:

  • Прием документов 17 июля- 18 августа
  • 21 августа  — консультации;
  • 22 августа — экзамен;
  • 23 и 24 августа — рассмотрение апелляций.
  • Приказы о зачислении ( особая квота, целевой прием)  —  25 августа
  • Приказы о зачислении ( общий конкурс) — 28 августа

Прием вступительного экзамена в магистратуру проводится экзаменационными комиссиями, состав которых утверждается приказом ректора МАДИ .

Оценка экзаменов проводится по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов для участия в конкурсе — 40 баллов.

Апелляция на результаты экзамена подается в день объявления результатов и в течении следующего рабочего дня.

После рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об изменении оценки или оставления ее без изменений.

Критерии отбора:

  • результаты сдачи вступительных экзаменов;
  • наличие диплома с отличием;
  • наличие дипломов и наград научных конференций, выставок, конкурсов, олимпиад, публикаций в научных журналах (по соответствующему направлению
    подготовки);
  • наличие рекомендации (заключения) выпускающей кафедры с оценкой способностей студента к творческому мышлению, постановке и самостоятельному решению задач по направлению обучения и в других областях науки и техники.

Перечень необходимых документов:

  • личное заявление на имя ректора университета с указанием направления подготовки и названия магистерской программы;
  • ксерокопию диплома и приложения к нему с представлением оригиналов;
  • ксерокопия паспорта с предоставлением оригинала;
  • 4 фотографии размером 3×4 на матовой бумаге;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, в соответствии с критериями отбора.

Лица, получившие образование в иностранных государствах, предъявляют документы об образовании в подлиннике и в переводе на русский язык (последнее заверяется российским нотариусом или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании и гербовой печатью), копию свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании — диплому о высшем профессиональном образовании РФ на уровне бакалавра, выдаваемому Министерством образования и науки РФ, а также справку о форме обучения (бюджетной или коммерческой).

Прием документов для поступления в магистратуру проводится с 20 июня по 18 августа.


Стоимость обучения и порядок оформления

Стоимость обучения

Стоимость обучения по магистерской программе «Управление программами и проектами» вы можете посмотреть на сайте http://www.priem-madi.ru/62-platnoe-obuchenie-v-madi.html  .

Порядок оформления договора

Для заключения Договора при себе необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт (абитуриента/студента)
  • паспорт  (заказчика)
  • гарантийное письмо на бланке организации (если за обучение будет оплачивать Организация) (образец гарантийного письма)

Оплата обучения производится на основании счета/направления:

  • в кассе МАДИ (каб.266 с 9:00 до 16:00 пн-пт/ с 13:00 до 14:00 обед)
  • банкоматах ПЛАТ-ФОРМА СДМ-БАНКА
  • в любом отделении банка (В случае оплаты обучения Заказчиком/Обучающимся по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на лицевой счет Исполнителя, плательщик самостоятельно и за свой счет оплачивает услуги и комиссионное вознаграждение банков по приему и перечислению денежных средств. Обязательства по оплате считаются исполненными при фактическом поступлении денежных средств на лицевой счет Исполнителя).

В кассе МАДИ и банкомате ПЛАТ-ФОРМА оплата производится наличными без комиссии

Оплата по Договору производится по установленной стоимости обучения поэтапно либо за полный учебный год, либо за полгода (семестр) равными долями (2 (два) раза в год) в следующем порядке:

  • при оплате за первый учебный год или за первый семестр – в течение 10 (десяти) банковских дней со дня заключения договора;
  • за последующие семестры (учебные годы) оплата производится следующим образом: за осенний семестр – не позднее 01 сентября; за весенний семестр – не позднее 01 февраля каждого текущего года обучения.

Консультации по вопросам обучения на платной основе и оформление договоров осуществляется в ауд. № 362 Коммерческий отдел ФЭУ, для абитуриентов консультацию можно получить в приемной комиссии.


Вступительные экзамены

По направлению подготовки ВПО 080200 «Менеджмент» по решению Ученого совета МАДИ в университете открыты следующие магистерские программы:

  1. Управление человеческими ресурсами.
  2. Управление проектами и программами.

Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе с учетом, как направления подготовки, так и профиля магистерской программы.

По профилю магистерской программы абитуриент представляет реферат общим объемом до 30 страниц, оценка которого является первым этапом вступительных экзаменов. Абитуриенты, получившие положительную оценку за реферат, допускаются ко второму этапу вступительных экзаменов по направлению магистерской подготовки 080200 «Менеджмент».

Вопросы второго этапа вступительных экзаменов ориентированы на проверку уровня знаний и компетенций по дисциплинам, освоение которых предусмотрено основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

  • Модуль 1. «Основы менеджмента» — «Стратегический менеджмент» — «Инновационный менеджмент»
  • Модуль 2. «Теория организации» — «Организационное поведение» — «Организационная культура»

Модуль 1. «Основы менеджмента» — «Стратегический менеджмент» — «Инновационный менеджмент»

  • Роль и значение менеджмента в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Цели и функции менеджмента.
  • Внешняя среда предприятия: элементы, структура, характеристики. Конкурентоспособность и устойчивость развития предприятия как результат его эффективного взаимодействия с внешней средой.
  • Внутренняя среда предприятия: элементы и характеристики. Формирование и функционирование системы управления предприятием.
  • Разработка, принятие и реализация управленческих решений: факторы, условия, этапы. Эффективность принятия управленческих решений.
  • Ресурсы и ресурсное обеспечение деятельности предприятия. Технологии определения потребностей предприятия в ресурсном обеспечении.

  • Планирование и проектирование организационной структуры предприятия.
  • Система планирования и контроля производственно — хозяйственной деятельности предприятия.
  • Производство как звено в цепи создания стоимости продукта. Факторы повышения эффективности производства.
  • Управление финансовой деятельностью предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.
  • Маркетинговая деятельность предприятия. Система маркетинга предприятия.
  • Формирование системы менеджмента качества на современном предприятии.
  • Создание и функционирование информационной системы предприятия.
  • Система антикризисного управления предприятием.
  • Место и роль управления проектами в системе менеджмента предприятия.
  • Стратегии функционирования и развития предприятия. Выбор, разработка и реализация стратегий развития предприятия.
  • Формирование конкурентных преимуществ объекта на основе его эксклюзивной ценности. Граница ценности объекта и стратегический выбор компании.
  • Моделирование инновационного процесса: разработка, принятие и реализация управленческих решений в инновационном процессе. Эффективность и качество управления активами инновационного процесса.
  • Организация инновационного менеджмента на предприятии.
  • Бизнес-план в стратегическом управлении производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Структура и содержание бизнес – плана.
  • Информационное обеспечение стратегического менеджмента.
  • Стратегический потенциал внутренней среды предприятия. Методика выявления сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия на примере функционально — стоимостного анализа.
  • Стратегическое управление системой непосредственного окружения организации (стейкхолдеров). Методы управления внешними и внутренними стейкхолдерами.
  • Процесс стратегического управления. Технологическая цепочка процесса стратегического управления. Качество и эффективность процесса стратегического управления.
  • Организация стратегического менеджмента на предприятии. Создание команды стратегического управления и развития предприятия.
  • Программа стратегического развития предприятия: цель, задачи, структура и содержание.
  • Стратегическое управление в условиях изменений. Стратегическое управление ключевыми элементами организационной системы предприятия в условиях изменений: проблемы и пути их решения.
  • Инновационная активность предприятия как условие его конкурентоспособности и устойчивости развития.
  • Инновации как объект финансово — кредитной и инвестиционной деятельности предприятия.
  • Оценка ресурсного обеспечения инновационного развития предприятия.
  • Управление рисками в инновационном процессе: методы и технологии.

Модуль 2. «Теория организации» — «Организационное поведение» — «Организационная культура»

  • Законы и принципы теории организации и их применение на практике.
  • Процессы формирования и реализации организационных целей. Проблема дивергенции организационных целей.
  • Модель «организация — внешняя среда». Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.
  • Влияние корпоративной культуры на поведение индивидуума и группы в организации. Субкультура, контркультура и девиантная субкультура в организации.
  • Основные элементы организационной культуры. Ценностная модель организационной культуры.

  • Групповая динамика в организации. Социально-психологические основы формирования команды.
  • Стили поведения организации во внешней среде. Концепция социальной ответственности организации.
  • Методы изменения организационной культуры. Влияние организационной культуры на организационную эффективность.
  • Ценности и организационное поведение индивида.
  • Транзакционные издержки взаимодействия организации с различными элементами внешней среды.
  • Типология организационных культур: «среда — организация», «индивид-организация», «культура конкурирующих ценностей».
  • Управление социальным развитием в системе стратегического планирования организации. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий предприятия.
  • Организация как система принятия решений по Г. Саймону. Поведенческие факторы, влияющие на эффективность принятия решения в организации.
  • Анализ деятельности организации и методы оценки уровня социального развития организации.
  • Организационная культура в системе руководства и подчинения.
  • Паблик Рилейшнз как инструмент формирования внешнего имиджа организации.
  • Формирование организационной культуры. Организационная идентичность и организационный климат.
  • Система коммуникаций в организации. Информационная безопасность организации.
  • Структура организации и типы организационных культур. Причины появления социально-культурной дезорганизации и модели организационных патологий.
  • Формирование «глобальной» организационной культуры. Культурная сегрегация.
  • Понятие и сущность Паблик Рилейшнз кампании.
  • Организационная власть как базовый организационно – психологический процесс.
  • Организация как субъект социальной общности (профессиональной, территориальной, национальной и др.).
  • Организационное развитие. Модели организационных изменений Мак-Кинси и К. Левина.
  • Знания как фактор прогрессивного развития организации. Управление знаниями в организации. Теория самообучающихся организаций.
  • Лидерство в психологии поведения и психологии элитарности. Заменители лидерства.
  • Организационные конфликты. Пути и способы их разрешения.
  • Имидж организации. Факторы, формирующие внешний и внутренний имиджи организации.
  • Содержание и способы анализа организационной культуры.
  • Коллектив как средство достижения поставленных целей организации.


Учебно-методическое обеспечение