Профиль
«Управление человеческими ресурсами»

Направление подготовки: Менеджмент

Профиль подготовки: Управление человеческими ресурсами

Код направления: 38.04.02

Форма обучения:

  • Очная – 2 года

Степень – Магистр

  • Правила поступления

    Московский автомобильно-дорожный

    государственный технический университет (МАДИ)

    УТВЕРЖДАЮ

    д.п.н., доцент М.Н. Вражнова

    _____________________

    «____»   __________2022 г.

     

     Программа

    вступительного экзамена в магистратуру МАДИ

     

    Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
    Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
    Квалификация (степень) выпускника:  

    магистр

    Форма обучения: очная

     

    Москва  2022

     

     

    Введение

    Вступительные экзамены в магистратуру проводятся в сроки, устанавливаемые в ежегодном приказе ректора МАДИ об организации приема в магистратуру университета, в котором наряду с направлениями подготовки определяется конкретный перечень предлагаемых для обучения магистерских программ.

    По направлению подготовки ВО 38.04.02 «Менеджмент» по решению Ученого совета МАДИ в университете введена следующая направленность (профиль): «Управление человеческими ресурсами».

    Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе с учетом, как направления подготовки, так и профиля магистерской программы.

    По профилю магистерской программы абитуриент представляет эссе, оценка которого является первым этапом вступительных экзаменов. Абитуриенты, получившие положительную оценку за эссе, допускаются ко второму этапу вступительных экзаменов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

    Вопросы второго этапа вступительных экзаменов ориентированы на проверку уровня знаний и компетенций по дисциплинам, освоение которых предусмотрено основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»:

    • Модуль 1. «Основы менеджмента» — «Стратегический менеджмент» — «Инновационный менеджмент».
    • Модуль 2. «Теория организации» — «Организационное поведение» — «Организационная культура».

     

    Образец титульного листа для эссе

     

    (Ф.И.О. абитуриента)

     

     

    ЭССЕ

     

    на тему «__________________________»

     

    к вступительному экзамену для обучения в магистратуре МАДИ

     

    Направление подготовки: 38.04.02 «Менеджмент»

    Направленность (профиль) подготовки: «Управление человеческими ресурсами»

    Квалификация (степень) выпускника: магистр

    Форма обучения: очная

     

    Москва

    202_

     
     

    В эссе отражаются:

    • основная цель обучения, которую ставит перед собой магистрант, связанная с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится магистр (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической). Обзор и анализ возможных подходов, методик и методов решения поставленных задач исследования;

    2) сведения об абитуриенте:

    — учебное заведение ВО, академическая степень, специальность (профиль), год окончания;

    — дополнительное обучение (форма, направление), год окончания;

    — участие в выполнении НИОКР, получении грантов (тема, заказчик);

    — участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

    — научные и печатные работы абитуриента;

    — контактная информация: телефон, e-mail.

    Эссе направляется на адрес exam@sociomadi.ru 

    Название файла и тема письма:  
    Фамилия_Имя_Отчество_мЧР_Эссе_2022
    (Например: Иванова_Мария_Олеговна_мЧР_Эссе_2022)

    Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

    направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»

     

    Модуль 1. «Основы менеджмента» — «Стратегический менеджмент» — «Инновационный менеджмент»

    1. Роль и значение менеджмента в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Цели и функции менеджмента.
    2. Внешняя среда предприятия: элементы, структура, характеристики. Конкурентоспособность и устойчивость развития предприятия как результат его эффективного взаимодействия с внешней средой.
    3. Внутренняя среда предприятия: элементы и характеристики. Формирование и функционирование системы управления предприятием.
    4. Разработка, принятие и реализация управленческих решений: факторы, условия, этапы. Эффективность принятия управленческих решений.
    5. Ресурсы и ресурсное обеспечение деятельности предприятия. Технологии определения потребностей предприятия в ресурсном обеспечении.
    6. Планирование и проектирование организационной структуры предприятия.
    7. Система планирования и контроля производственно — хозяйственной деятельности предприятия.
    8. Производство как звено в цепи создания стоимости продукта. Факторы повышения эффективности производства.
    9. Управление финансовой деятельностью предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.
    10. Маркетинговая деятельность предприятия. Система маркетинга предприятия.
    11. Формирование системы менеджмента качества на современном предприятии.
    12. Создание и функционирование информационной системы предприятия.
    13. Система антикризисного управления предприятием.
    14. Место и роль управления проектами в системе менеджмента предприятия.
    15. Стратегии функционирования и развития предприятия. Выбор, разработка и реализация стратегий развития предприятия.
    16. Формирование конкурентных преимуществ объекта на основе его эксклюзивной ценности. Граница ценности объекта и стратегический выбор компании.
    17. Моделирование инновационного процесса: разработка, принятие и реализация управленческих решений в инновационном процессе. Эффективность и качество управления активами инновационного процесса.
    18. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
    19. Бизнес-план в стратегическом управлении производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Структура и содержание бизнес – плана.
    20. Информационное обеспечение стратегического менеджмента.
    21. Стратегический потенциал внутренней среды предприятия. Методика выявления сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия на примере функционально — стоимостного анализа.
    22. Стратегическое управление системой непосредственного окружения организации (стейкхолдеров). Методы управления внешними и внутренними стейкхолдерами.
    23. Процесс стратегического управления. Технологическая цепочка процесса стратегического управления. Качество и эффективность процесса стратегического управления.
    24. Организация стратегического менеджмента на предприятии. Создание команды стратегического управления и развития предприятия.
    25. Программа стратегического развития предприятия: цель, задачи, структура и содержание.
    26. Стратегическое управление в условиях изменений. Стратегическое управление ключевыми элементами организационной системы предприятия в условиях изменений: проблемы и пути их решения.
    27. Инновационная активность предприятия как условие его конкурентоспособности и устойчивости развития.
    28. Инновации как объект финансово — кредитной и инвестиционной деятельности предприятия.
    29. Оценка ресурсного обеспечения инновационного развития предприятия.
    30. Управление рисками в инновационном процессе: методы и технологии.

     

    Модуль 2. «Теория организации» — «Организационное поведение» — «Организационная культура»

    1. Законы и принципы теории организации и их применение на практике.
    2. Процессы формирования и реализации организационных целей. Проблема дивергенции организационных целей.
    3. Модель «организация — внешняя среда». Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.
    4. Влияние корпоративной культуры на поведение индивидуума и группы в организации. Субкультура, контркультура и девиантная субкультура в организации.
    5. Основные элементы организационной культуры. Ценностная модель организационной культуры.
    6. Групповая динамика в организации. Социально-психологические основы формирования команды.
    7. Стили поведения организации во внешней среде. Концепция социальной ответственности организации.
    8. Методы изменения организационной культуры. Влияние организационной культуры на организационную эффективность.
    9. Ценности и организационное поведение индивида.
    10. Транзакционные издержки взаимодействия организации с различными элементами внешней среды.
    11. Типология организационных культур: «среда — организация», «индивид-организация», «культура конкурирующих ценностей».
    12. Управление социальным развитием в системе стратегического планирования организации. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий предприятия.
    13. Организация как система принятия решений по Г. Саймону. Поведенческие факторы, влияющие на эффективность принятия решения в организации.
    14. Анализ деятельности организации и методы оценки уровня социального развития организации.
    15. Организационная культура в системе руководства и подчинения.
    16. Паблик Рилейшнз как инструмент формирования внешнего имиджа организации.
    17. Формирование организационной культуры. Организационная идентичность и организационный климат.
    18. Система коммуникаций в организации. Информационная безопасность организации.
    19. Структура организации и типы организационных культур. Причины появления социально-культурной дезорганизации и модели организационных патологий.
    20. Формирование «глобальной» организационной культуры. Культурная сегрегация.
    21. Понятие и сущность Паблик Рилейшнз кампании.
    22. Организационная власть как базовый организационно – психологический процесс.
    23. Организация как субъект социальной общности (профессиональной, территориальной, национальной и др.).
    24. Организационное развитие. Модели организационных изменений Мак-Кинси и К. Левина.
    25. Знания как фактор прогрессивного развития организации. Управление знаниями в организации. Теория самообучающихся организаций.
    26. Лидерство в психологии поведения и психологии элитарности. Заменители лидерства.
    27. Организационные конфликты. Пути и способы их разрешения.
    28. Имидж организации. Факторы, формирующие внешний и внутренний имиджи организации.
    29. Содержание и способы анализа организационной культуры.
    30. Коллектив как средство достижения поставленных целей организации.

      Если возникают вопросы относительно написания эссе и подготовки к экзамену — пишите на почту:  exam@sociomadi.ru

      См. также информацию на сайте приемной комиссии МАДИ: 

      http://www.priem-madi.ru/94-priem-v-magistraturu-2018.html