Будущие специалисты по управлению проектом посетили ЦОДД

Погожим осенним утром 14 сентября первокурсники факультета логистики из группы 1бУПР (профиль «Управление проектом») посетили вместе с куратором, доцентом кафедры социологии и управления Пешковой О.А., Ситуационный центр Центра организации дорожного движения г. Москва (ЦОДД).

Нам рассказали про функционал интеллектуальной транспортной системы, успешно применяющейся в ЦОДД. В режиме реального времени можно было наблюдать за дорожной ситуацией, складывающейся на различных городских магистралях, оценить плотность движения и протяженность заторов.

 Насколько мы поняли, одной из главных целей ЦОДД является организация дорожного движения,  оперативное управление дорожным движением, фиксация нарушений ПДД, анализ транспортной ситуации. Один из инструментов, который использует ЦОДД, – это система управления светофорными объектами.

Помогают разгрузить и сделать более безопасными проблемные участки дорог инструменты  фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме этого, современные IT-технологии успешно распознают транспортные средства, которые незаконно находятся на улично-дорожной сети города.

Ответственные сотрудники ЦОДД контролируют те или иные участки дорог — все данные о пробках, ремонте дорожной сети выводятся на экран. Данные контроля передаются, в частности, службе «Дорожный патруль» для осуществления помощи автовладельцам в сложной ситуации. Помимо проекта «Дорожный патруль» в ЦОДД запущены и другие интересные проекты, например, «Велопатруль».

Ребята задали насущный вопрос — занимается ли ЦОДД эвакуацией транспортных средств с парковок? Как выяснилось, эта функция не входит в юрисдикцию ЦОДД, данная задача лежит на плечах другого ведомства. Не начисляет ЦОДД и штрафы за нарушение ПДД, информация с камер слежения передается в другие структуры, и именно они уполномочены на начисление штрафов и информирование владельцев транспортных средств о нарушениях.

Ребят интересовало, изменилась ли ситуация на дорогах города во время Чемпионата мира по футболу. Нам рассказали, что большое количество болельщиков, как и было предусмотрено, привнесло множество изменений в организацию дорожного движения. Например, после победы сборной России в матче за выход в 1/4 финала центр Москвы стоял до ночи. Было интересно узнать, что во время Чемпионата  был организован мобильный ситуационный центр, находящийся на оперативной связи с другими специализированными службами города, центр дежурил вблизи стадиона во время каждого футбольный матча.

Большое впечатление на студентов произвело посещение «Святая Святых» — самого Ситуационного центра, в котором происходит таинство управления транспортными потоками Москвы. Это – компьютерный зал с передовым оборудованием, позволяющим отслеживать наиболее проблемные участки транспортной сети Москвы.

Будущие специалисты по управлению проектом вдохновились современными инновационными технологиями и изъявили желание в будущем пройти практику и работать в этой компании, а ведь большинство специалистов ЦОДД – выпускники именно нашего университета МАДИ.

Князева Алина, гр. 1бУПР

Публикация на сайте МАДИ: ссылка